Материнство Прочее

Счастье ребенка

Счастье ребенка

Счастье ребенка. Кто из родителей не мечтает о том, что их ребенок вырастет самым красивым, умным, счастливым, и они будут гордиться своим всестороннее развитым и воспитанным ребенком. Гармонично, всестороннее развитый ребенок — это просто идеал, к которому стремятся многие родители.

Но сколько необходимо вложить квалифицированного труда, сколько нужно терпения, чтобы вырастить интеллектуального, нравственного, эстетически развитого человека, ведь первые уроки, ребенок получает от своих родителей. Это доброта, семейные традиции, суждения и поступки, отношения к собственным родителям, к бабушкам, дедушкам.

Папы и мамы желают счастливого детства своим детям. Что же это такое счастливое детство? Мы видим красивых, ухоженных детей, нарядных крошек, веселых и довольных, да — это частица счастья. Продолжительность жизни человека составляет более семидесяти лет, жизнь намного длиннее детства и было ли детство счастливым, покажут годы жизни каждого человека. Говорят, что ребенок выращенный в вечном труде, заботах, лишенный многих удовольствий в детской жизни, несчастен в детстве.

Счастье ребенкаНо считать детство, которое прошло в вечных праздниках, где все делали родители, ограждая свое чадо от всех трудностей, счастливым, наверное, тоже нельзя. Такой ребенок вырастет ленивым, безынициативным, без целей в жизни, он же привык, что все было для него.

В детстве, проходящем в постоянном напряжении ума, воли, чувств, мышц, труда — в ощущении радости жизни, в соединении с природой, игра в труд, познание, общение, творчество, собственные открытия, интересы, которые постоянно растут – это и есть приоритеты счастливого детства рядом со счастливыми родителями, причем ни с бабушками и не с нянями.

Дети растут и очень похожи, они относительно в одно и тоже время начинают ходить, говорить, осуществлять какие-то действия с незаметной разницей во времени. Например, вы не раз наблюдали общение детей в песочнице: приблизительно в возрасте лет четырех девочка строит дворец, рассказывая о том, кто в нем будет жить; неторопливый мальчик из веточек сажает деревья вокруг дворца, но тут появляется другой мальчик, с визгом: «Я черепашка-ниндзя!», начинает рушить замок, топтать и выкидывать будущий парк.

Счастье ребенкаЧто происходит дальше, если родители в это не вмешиваются — девочка начинает горько плакать, мальчик продолжает собирать веточки и реанимирует свой парк, помогая девочке с дворцом. Мы начинаем думать (понимать), какие они разные. Решительные, непоседливые, озорные, плаксивые, спокойные, у каждого проявляются свои качества характера. С другой стороны, в своем возрасте все они владеют речью, фантазируют, смотрят мультики, играют в одни и те же игры — это потому, что они находятся на одной и той же ступени развития, проходят по одним и тем же путям развития, и это дает нам огромную возможность на каждом этапе говорить о закономерностях развития, общих для всех детей.

В то же время, нужно применять эти общие знания индивидуально к каждому ребенку, развивая его в нужном направлении. Как говорил Макаренко, что воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители. Только от них зависит счастье ребенка.


Читайте также

Как хвалить ребенка, чтобы не разрушить его личность

mdamadam

Уход за телом во время беременности

mdamadam

Почему новорожденного мучают колики?

mdamadam

Оставить комментарий